WarDriving , Wi-Fi HowTo Wi-Fi сети Краснодара Wi-Fi сети Краснодара
обновлено: 24.02.09 Форумы : Wi-Fi | WarDriving | HAM chapter


Привод ЭПВ-150МТ. Модернизация для поворота вала на 360 град.


   Электропривод ЭПВ-150МТ. Производитель, характеристики ниже. Применяется авиационном направлении :)




   В чем собственно будет заключаться модернизация... Необходимо отслеживать один оборот выходного вала, но т.к. это устройство с завода имеет концевые выключатели и срабатывает только при угле поворота выходного вала всего на 85..95 градусов - то такой вариант нам не подходит.
   Для решения задачи можно использовать датчик Холла, установленный на вал концевых выключателей. Из темы форума СКР Александр, 4L1FP пишет : ...давно использую вот этот редуктор МПК-13А-5. Довольно надежная вещь. Легко разбирается и доробатывается (вместо концевых выключателей установил многооборотный резистор). Несмотря на небольшые размеры обладает огромной мощностью.



   Попробуем установить многооборотный резистор СП5-39А - фото конструктива ниже.




   Как выяснилось, при детальной разборке редуктора, двигатель кроме двух реверсивных обмоток имеет так же и два электромагнитных тормоза (схема двигателя до и после модернизации ниже). В случае, если тебуется изменять скорость вращения выходного вала, прийдется отключать эл.магнитный тормоз, т.к. он с понижением напряжения до 8 Вольт не срабатывает и вращение вала не происходит. Идея питать обмотки двигателя при помощи ШИМ и мощного ключа будут рассмотрены позже. Сопротивления обмоток и токи при ХХ указаны.

   Токи, указанные на картинке - в режиме ХХ, т.о. ток "эл.торомоза" возрастать не будет, а вот ток двигателя думаю до 2А может , по паспорту - см. выше. Обмотки по 7 Ом это переключение направления вращения, обмотки по 48 Ом это эл.тормоз для каждой из реверсивных обмоток. Пришлось обмотки эл.тормоза включить в параллель и подавать отдельно на них напряжение "разрешить вращение".
   Резистор установлен - получается один оборот вала --> изменение сопротивления резистора от 1,66 кОм до 2,34 кОм, либо второй оборот вала 2,34 кОм до 3,01 кОм т.о. один оборот выходного вала - изменение сопротивления 700 Ом. Общий номинал резистора 4,7 кОм - десять оборотов, установлен в среднее положение т.е. 5 оборотов и потом шестерня посажена на вал!!! Нельзя вращать выходной вал более 5 оборотов т.к. многообортный резистор НАКРОЕТСЯ !!! Остается добавить "кусок" электроники...
   Авиационные приводы для радиолюбителя - находка...



  RW6AVK, Vladimir. Krasnodar. 2009. Благодарность за хостинг.

© Копирование на другие сайты с разрешения автора. При цитировании ссылка на страницу обязательна.